Discovery4 – дальнейшее развитие популярного параплана Discovery3. Новый параплан, как и его предшественники предназначен для выпускников летных школ и пилотов выходного дня с налетом не менее 20 часов.
Классика и инновации
Нашими основными задачами при проектировании Discovery4 были улучшение летных характеристик и характеристик управляемости при сохранении высокого уровня безопасности, присущего параплану Discovery3. Доводка и испытания D4 заняли более года — было изготовлено шесть прототипов, наши пилоты летали в Крыму, в Харькове с использованием лебедки, около ста пятидесяти затяжек было выполнено только на летных тестах.
Отдельно стоит остановиться на выборе материалов — верхняя поверхность крыла теперь изготавливается из ткани Skytex 9092 с пропиткой E85A. Мы давно используем эту ткань для парапланов Mystic-2 и Evolution, и убедились в ее высоком ресурсе — не меньше чем у ткани Gelvenor. Благодаря применению Skytex на верхней поверхности мы смогли уменьшить вес параплана Discovery4, улучшились стартовые характеристики — взлет в штиль с мотором теперь не составит проблем. Еще одно преимущество ткани Skytex – более высокая, по сравнению с Gelvenor, жесткость, благодаря чему крыло имеет более ровную поверхность и не деформируется в процессе эксплуатации.
Продвинутая конструкция
Свободные концы стали короче — теперь пилоту проще сложить уши или выполнить B-свал — и изготавливаются из новой, более жесткой ленты, которая удобнее в эксплуатации. На петлях клевант устанавливаются вертлюги. Мы остановились на 4-х рядной схеме свободных концов — при такой конструкции более плавно меняется форма профиля на акселераторных режимах, фронтальные сложения на этих режимах протекают мягче, и меньше потери аэродинамического качества. Чтобы не увеличивать суммарную длину строп, на С и D рядах стоит всего по две основные стропы.
По сравнению с предшественником уменьшилась суммарная длина строп — с 343 до 288 метров для 27-го размера, так же уменьшился диаметр строп верхнего яруса — мы применили стропу Cousin dyneema ultimate диаметром 0.95 мм, что привело к существенному снижению сопротивления стропной системы и увеличению аэродинамического качества параплана. Увеличению качества так же способствовал рост удлинения крыла — с 5.3 до 5.37. Мы существенно уменьшили высоту стропного конуса, что, помимо уменьшения сопротивления, привело к более точной реакции крыла на воздействие клевантой.
Мы решили не применять на Discovery4 пластиковые усиления передней кромки, так как, по нашему опыту, при их применении увеличивается вероятность галстуков, а это неприемлемо для послешкольного крыла.
Безопасность прежде всего
Два размера Discovery4 (27 и 29) сертифицированы по классу EN B. Discovery4 отлично ведет себя с мотором, под заказ доступны свободные концы с ускоряющим триммером, которые позволяют расширить диапазон скоростей параплана.
Более подробноРазмер | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Площадь | m2 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 |
Размах | m | 11,11 | 11,58 | 12,04 | 12,47 | 12,90 | 13,30 |
Удлинение | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | 5,37 | |
Проекционная площадь |
m2 | 19,90 | 21,62 | 23,36 | 25,07 | 26,84 | 28,52 |
Проекционный размах |
m | 8,82 | 9,20 | 9,56 | 9,90 | 10,25 | 10,56 |
Проекционное удлинение |
3,92 | 3,92 | 3,92 | 3,92 | 3,92 | 3,92 | |
Корневая хорда |
m | 2,61 | 2,72 | 2,83 | 2,93 | 3,03 | 3,13 |
Концевая хорда | m | 0,48 | 0,50 | 0,52 | 0,54 | 0,56 | 0,58 |
Количество секций |
51 | 51 | 51 | 51 | 51 | 51 | |
Вес крыла |
kg | ||||||
Полетный вес |
kg | 60 - 80 | 70 - 90 | 80 - 100 | 90 - 115 | 100 - 130 | 120 - 150 |
Сертификация | EN B | EN B |
Обновлено (13.01.2013 21:45)