Тест Мистика-3 от Parapente magazine

Sky Country MyStiC3

Столкнувшись со Стефаном Дантаном, дилером Скай Кантри во Франции, на аллеях выставки Кубок Икара, я вынес из этого столкновения идею провести тест-драйв новейшего изделия этой фирмы. Удлинение 6,5, сертификация EN C…

Сейчас продукция Скай Кантри не слишком известна во Франции. Но эта фирма медленно, но верно растёт над собой, неустанно расширяя гамму своей техники. Мистик3 — плод двухлетней работы над предыдущей моделью. Даже здесь, в долинах Южной Франции, Скай Кантри воспринимается как экзотика и вызывает любопытство. А теперь представьте себе реакции пилотов, когда я разложил новенький Мистик3 на старте острова Реюньон!

От Мистика2 третьему Мистику достались удлинение и сертификация EN C в размере M. А остальное поменялось достаточно сильно и теперь вполне соответствует новейшим техническим тенденциям: лески в передней кромке, дополнительные косынки по задней кромке, упрощённое 3-рядное двухъярусное стропление из безоплёточного арамида с покрытием, стойким к ультрафиолету, новый профиль крыла… Изнутри конструкция крыла напоминает кружево, каждая деталь которого требует миллиметровой точности пошива: очень серьёзная работа для швей! Передняя кромка чередует открытые и закрытые заборникиЮ, усиленные тонкой лентой.

Законцовки крыла облегчены до предела — никаких жёсткостей, нет даже «липучек» для вытряхивания мусора. Вся эта конструкция очень мягкая и платичная. Стабильность по размаху обеспечивают три широкие ленты-стяжки внутри крыла. Ткань — великолепный Porcher Skytex 9017 E25A.

Мистик3 — крыло для опытных пилотов, требовательных к летучести крыла. Удлинение 6,5 — это немало, как у Niviuk Peak3 (EN D). Врочем, тут всё относительно, многое зависит от Вашего опыта и Вашего предыдущего крыла. Лично мне Мистик3 показался монолитным: большое удлинение не ощущалось совершенно.

Стропление, несмотря на отсутствие оплётки, не склонно путаться, даже если на старте влажно. Встаёт Мистик3 плавно и равномерно, без мощных движений. Впрочем, чуть придержать его клевантами в финальной фазе подъёма не помешает. Несколько шагов разбега — и вот я в воздухе над плантациями сахарного тростника. Вместе с несколькими Enzo и Icepeak6 мы летим к северным каньонам острова. Крыло хорошо натянуто, в поле зрения нет ни одной складки.

Поперечные силы на крыле настолько велики, что Мистик3 воспринимается как жёсткое крыло. Клеванты нагружены достаточно сильно (впрочем, без излишеств), а акселератор достаточно лёгкий и на пределе своего хода разгоняет Мистик3 до 56 км/ч.

Даже на этой скорости крыло летит стабильно, без лишних движений «ушами». Вспомнилась Omega8 — та же стабильность, только удлинение поменьше. Клеванты воздействуют на всю заднюю кромку, образуя аккуратный «закрылок». Отчасти в этом «виноваты» пластиковые рифовочные кольца. Стропление хоть и трёхрядное, но без фанатизма: на передних рядах по 3 стропы, что позволяет складывать «уши» традиционным способом. В месте контакта с коннекторами стропы нижних ярусов защищены чехольчиками из оплётки. Концы шириной 12 мм — сама простота и аккуратность.

Сильное крыло для сильной погоды.

Демпфирование по тангажу у Мистика2 великолепное, что, впрочем, не мешает крылу энергично входить в потоки. Крыло требует лишь незначительного контроля по тангажу, и это приятно расслабляет. Живой, но отнюдь не нервный по крену, Мистик3 удивил меня яркой и линейной реакцией на клеванты. И никаких люфтов! Удлинение, повторюсь, не ощущается совершенно, зато чуткость и точность крыла в вираже можно ощутить сполна.

Несмотря на облачную «крышку», условия становятся бодрыми. На границе облака ощутимо болтает. Предоставляю крыло самому себе, наслаждаясь его комфор… Упс! Я уже почти в облаке, надо срочно делать ноги! То-есть «уши». Проблем никаких — тянем внешнюю стропу А-ряда, и «уши» фиксируются сами собой, не хлопая и не стремясь раскрыться. Прямолинейный полёт со сложенными «ушами» на полном акселераторе — это нечто! И вот я уже убежал от облаков и приближаюсь к берегу океана. Пробуем методы быстрого спуска на фоне стены тропического дождя. Моё доверие к Мистику растёт: даже намокнув, он продолжает лететь!

Длинный глайд под солнцем выводит меня к посадке Саванна, заодно высушивая крыло. Пора попробовать крутую спираль. Мистик3 охотно в неё входит, быстро развивая снижение больше -12 м/с. Бросаю внешнюю клеванту — и Мистик3 исполняет виток спирали заборниками в землю. Впечатляет! Выскакиваем из спирали в мощную «горку» с большим запасом энергии. Энергично компенсирую мощный клевок, но Мистик3 остаётся монолитным, не поводя и «ухом». Спиральной нейтральности не заметил.

И снова пора в полёт, на этот раз с восточной стороны острова. Время опробовать Мистик3 в мега-супер-дохляке. И вот тут мне приходится серьёзно напрячься. Не скажу, что Мистик3 «болеет» повышенным снижением, но за креном в таких условиях надо следить очень внимательно. Чуть перестараешься — и нет набора… В борьбе за высоту с двумя Айспиками и несколькими Энзо я вроде как не проигрываю, но вынужден заметить, что эти парни удерживаются в воздухе с меньшим трудом, крутя при этом достаточно плоско. Впрочем, угрожающая близость колючек на склоне волшебным образом заставляет меня собраться. Душу крыло клевантами, осознаю, что для долёта до пляжа нужно какое-то утопическое качество — но, прыгая от пузыря к пузырю и почти цепляясь ногами за деревья и крыши, всё-таки дотягиваю до посадки. Заход получается скомканный, а сама посадка — лицом к старту. Гм, соригинальничал! Спасибо Мистику, который проявил себя с лучшей стороны, всегда оставаясь надёжным и понятным.

Вернувшись в Сент-Андре, я снова взял Мистик3, чтобы попробовать его в настоящих горных термиках. И теперь я совершенно уверен, что это крыло отлично приспособлено к сильной погоде. Старт при сильном бризе происходит без проблем. В сильных термиках Мистик3 полностью раскрывает свои сильные стороны — точность и эффективность управления. Даже в таких условиях его можно при необходимости смело «душить» ходами клевант примерно до 60 см! Даже в горах Мистик3 продолжает оставаться комфортным. Особенно это проявляется в полёте на акселераторе, который так и просит, чтобы его выжали от души. Даже на большой скорости крыло стабильно держит траекторию, не раскачивается и не машет «ушами».

Подруливание C-рядами позволяет сделать полёт ещё более плавным.

В спокойном воздухе максимальное измеренное качество составило 10,4. Летел в коконе, чуть на акселераторе, скорость получилась около 41 км/ч. Максимальная измеренная скорость — 56 км/ч, минимальная — 27 км/ч, при этом усилие на клевантах очень велико.

Выводы

Мистик3 — это комфортабельный седан, привычный к быстрой езде, даже если дорога подкачала. Стабильность этого крыла на всех режимах и его приятная информативность быстро вызывают чувство доверия. Самое время вспомнить о том, как Ален Цоллер, директор тест-центра Aerotest, приземлил свой личный Мистик2 на вершину Монблана год назад! Комфорт и послушность — вот два слова, которые наиболее ёмко характеризуют это новое крыло, столь необычное для Франции. Да, есть на рынке и более летучие аппараты, но компромисс комфорта и удовольствия делает Мистик крылом для пилотов, которые хотят летать где угодно и как угодно. Жаль только, что сертификация есть только у одного размера M. И напоследок поиздеваемся над одним известным слоганом: Fly different, Fly Sky Country!



Перевод с французского: А. Тарасов.



Источник sky-country.com

Обновлено (21.01.2014 21:51)