Вот наконец-то мы и познакомились с днепровскими парапланеристами. Первый совместный выезд состоялся около 2 часов ночи, на месте были около 6.
Когда я вышла из машины, первое, что пришло мне в голову: "Ведь это Кача!" - знакомое парапланерское место недалеко от Севастополя. Такой же резкий невысокий песчаный обрыв, а внизу узкая кромка песка и море (ну в нашем случае водохранилище). Кстати и нужное направление ветра Ю ЮЗ почти совпадает. Место старта тоже в роторе.
Давно хотела полетать в Каче, но брат разубеждал: "Просолишь крыло, зачем тебе это нужно!" А тут такая удача - все тоже самое, только без последствий для параплана)))
"Ух и предстоят же мне испытания" - подумала я. Ведь на Каче летала только в тандеме с братом. А топлендинг лишь недавно освоила на Боржаве. Итак условия: ветер 6-7 м/с это прямо с утра с тенденцией к усилению к тому же с небольшим косяком - времени на раздумья и сомнения нет. Игорь пошел показать мастер-класс, Володя - варить герою кофе))
Игорь улетел, потом вернулся, ребята провели инструктаж и настал мой час. В общем благодаря помощи и напутствиям я кое-как, поминая бога, в которого не верю, стартанула с не знаю какого раза))) Сев в подвеску, я ощутила как она поменяла положение из-за напханных вещей для баласта из сидячего в развалочно-лежачее. Но это мелочи. Совет себе и всем на будущее: нужно тепло одеваться, вторые штаны лишними не будут - из-за дульника очень холодно.
В полёте все проходило хорошо: держало стабильно, не просаживало, летать можно было довольно далеко: Володя долетал почти до поворота берега слева и за самый большой овраг справа, если смотреть на море.
Ребята взлетали и садились, подсказывая мне по рации, я же не хотела повторять геройство, предпочитая болтаться и кайфовать в небе! Самое время полетать на акселе, и получить навык, который я до сих пор легкомысленно избегала.
.
Так прошло довольно много времени, на воде появились барашки, колдун неистово извивался на ветру, деревья серебрили листочками. Володя с земли подтвердил, что, пожалуй, пришло усиление и надо бы садиться. В очередной раз подумав: "Ну еще один галсик" - я вдруг почувствовала, что меня нехило сносит, стало понятно, что я не смогу дождаться посадки Игоря, чтоб увидеть как это делается в таких условиях. Решила залететь подальше, хоть бы даже и за деревья и сесть прямо на поле во избежание ротора. Однако все происходило быстрее, чем я могла осмыслить, в итоге я залетела за деревья, но оказалась в опасной близости от бетонных колышков и от самих деревьев: при таком ветре от них тоже по всей науке должен был быть ротор. Подлетая я видела как ко мне бежит Олег и что-то кричит, уже у земли разобрав: "Аксель дави!", и Вова несёт колдун на удочке как знамя))) Уже не стала давить аксель, чтоб не отпускать клеванты, не очень успела довернуть против ветра, немного сносясь назад и быстро снижаясь, посадочка не самая красивая, но обошлось без травм. Вова сказал, что ветер был уже 11 - так что повезло так сказать.
Это была крутая поездка! Во-первых, познакомились)) Во-вторых, новые условия и новые навыки. В-третьих, не менее, чем 1,5-часовой полёт с прекрасными видами на далёкие дали! Спасибо большое Игорю, Олегу и Володе))
Обновлено (23.10.2017 14:03)