Вероятность травм в парапланеризме

1. Понятия и определения:
- травма - состояние, возникшее по причине летания на параплане и потребовавшее медицинского вмешательства;
- тяжелая травма - состояние, возникшее по причине летания на параплане и повлекшее за собой потерю трудоспособности на срок более месяца;
- предпосылка - случаЙ, когда травмы удалось избежать только вследствии применения запаски, или по счастливой случайности - посадка на мягкий куст, дерево, осыпуху и т.д.;
- налет - при отсутствии регулярного ведения летной книжки (т.е. в 90% случаев), величина, зависящая от интенсивности полетов, года начала полетов и амбиций пилота (налет у регулярно ведущих летные книжки заметно меньше).

2. Исходные данные:
- Ответы на письма разосланные в личном порядке по верхним 150 пилотам, фигурирующим в рейтинге ФАИ (70 ответов);
- 10 ответов из темы Swiftа http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=475648 (выбирались пилоты с налетом более 100 часов и опытом полетов более 5 лет).
Итого: 80 респондентов.
Примечание:
вопросы анкеты, разосланной через личку в процессе опроса редактировались, добавился вопрос про возраст, введено понятие "предпосылка" вместо просто "запаска".

3. Результаты обработки:

3.1. Общая статистика
- среднее количество травм на количество опрошенных- 1,26
- средний налет респондентов - 530 часов
- средний налет на 1 травму -419 часов;
- среднее отношение количества предпосылок к количеству травм - 1,7;
- средний налет на травму либо предпосылку 156 часов;
- количество пилотов, летающих без травм - 25%;
- количество тяжелых травм - 26,7%;
- количество пилотов, имевших тяжелые травмы 26%.

3.2. Исследование причин травматизма:
- интенсивность травматизма в зависимости от общего налета;

 

- интенсивность травматизма в зависимости от интенсивности полетов;

- причины травматизма на первых часах налета;
На первые 100 часов налета приходится 55% травм. Из этих травм 26% в первые 10 часов налета.
Среди причин травм на первых часах названы снаряжение (ботинки), недостаток опыта в оценке ситуации, самостоятельное обучение.

- интенсивность травматизма в зависимости от возраста в момент начала полетов;
 

Зависимость не выявлена

- интенсивность травматизма в зависимости от года начала полетов;

Падает – с коэффициентом корреляции -0,2.

- интенсивность травматизма в зависимости от рейтинга ФАИ.
 
Коэффициент корреляции -0,4

4. Выводы
- Наиболее травмоопасными являются первые часы полетов на параплане;
- Интенсивность травматизма растет при нерегулярных полетах;
- Травматизм практически не зависит от возраста пилота;
- Травматизм у топовых спортсменов в среднем выше, чем у пилотов, летающих «для удовольствия»;
- Количество травм и предпосылок у начинавших летать в 90-е годы в среднем было выше, чем у тех, кто начал позже.

5. Рекомендации.
- Начиная летать помните – ваше здоровье и жизнь зависят от вашего наставника! Подходите к вопросу выбора школы и инструктора до фанатизма серьезно!
- Если вы уже начали летать – делайте это регулярно – полеты от случая к случаю более чем в 3 раза повышают вероятность травматизма.
- При том, что общее количество травм превышает количество пилотов, 26% серьезных спортсменов-парапланиристов летают БЕЗ ТРАВМ. Это значит, что безопасность должна быть в голове. Не поддавайтесь самоуверенности и азарту.
- Не гонитесь за рейтингом. Летайте для удовольствия! Те, кто вас любят, будут вас любить независимо от ваших спортивных успехов.

Всем безопасных полетов!

По материалам сайта paraplan.ru

Обновлено (17.05.2011 21:13)